Юридические аспекты оказания гражданам платных медицинских услуг

17 января 2018
Роспотребнадзор напомнил о правилах оказания гражданам платных медицинских услуг в письме от 02.01.2018 "О защите прав потребителей медицинских услуг".

Порядок оказания платных медицинских услуг установлен Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006.

Согласно п. 7 указанных Правил, медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг:

  • индивидуальный медицинский пост в стационаре;
  • применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи;
  • анонимное оказание медицинских услуг.

Платно оказываются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме).

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.

Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей", причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

При этом, в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и п. п. 4, 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Служба новостей

КРАСПРАВО.RU

Подписаться на рассылку