Как получить выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

16 января 2018
Вся процедура расписана в Приказе Минтруда России от 29.12.2017 N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка..".

В соответствии с установленным порядком обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты можно в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Заявление о назначении выплат может быть подано орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда РФ в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В заявлении о назначении выплат указываются, в числе прочего:

  • сведения о заявителе, в том числе, сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан), сведения о принадлежности к гражданству, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ (при наличии), сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
  • сведения о ребенке, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, очередность рождения (усыновления), сведения о принадлежности к гражданству)
  • сведения о доходах семьи заявителя;
  • реквизиты счета заявителя, открытого в российской кредитной организации.

Заявление о назначении выплат с документами могут быть направлены в форме электронных документов, которые:

  • подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
  • лично или через представителя при посещении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориального органа ПФ РФ
  • посредством многофункционального центра МФЦ;
  • с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" без электронных носителей.

Служба новостей

КРАСПРАВО.RU

Подписаться на рассылку