Сначала регистрируемся в системе «Мой арбитр».
Путь в «Мой арбитр» лежит через портал Госуслуги - таким образом, нужно быть зарегистрированным на портале (иметь учетную запись в ЕСИА), чтобы осуществить возможность электронной подачи.
Подача документов в арбитражный суд в электронном виде осуществляется через личный кабинет в системе «Мой арбитр». Сделать это можно двумя способами:
- подав электронный документ;
- подав электронную скан-копию документа.
Для подачи документов первым способом нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги. При этом способе подачи Вы создаете документ прямо в личном кабинете, заполняя нужную форму, и подписываете его. Электронный документ может быть подписан только усиленной квалифицированной электронной подписью.
Стоит заранее подготовить документы для подачи, к ним выдвигаются следующие требования:
- формат документа - PDF с возможностью копирования текста;
- размер файла не должен превышать 30 Мб.;
- каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла;
- наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: отзыв от 04.04.2020 на 3 л.pdf);
- файлы прилагаемых документов (материалов) представляются в том формате, в котором они подписаны электронной подписью. При этом файлы могут быть представлены в следующих форматах:
- PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT - для документов с текстовым содержанием;
- PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF - для документов с графическим содержанием;
- размер файла прилагаемого электронного документа также не должен превышать 30 Мб.;
Для подачи документов, путем представления электронных скан-копий не обязательно иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА, но требования к электронным скан-копиям выдвигаются практически аналогичные:
- формат документа - PDF с возможностью копирования текста;
- масштаб документов 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм);
- размер файла не должен превышать 30 Мб.;
- каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла.
- наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: отзыв от 04042020 на 3 л.pdf).
- файлы прилагаемых документов (материалов) представляются в PDF.
- размер файла прилагаемого электронного документа также не должен превышать 30 Мб.
Электронные скан-копии заверяются простой электронной подписью, либо могут быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Простая электронная подпись представляет собой информацию об учетной записи физического лица в ЕСИА.
После того как документы подготовлены можно приступать к подаче. Делать это достаточно просто.
Нужно последовательно заполнять пустые поля, выбрать вид подаваемого документа, ввести номер дела, заполнить информацию о сторонах, выбрать суд, загрузить документы на сайт (или заполнить соответствующие формы).
Здесь ,главное, быть внимательным. После отправки документов в личный кабинет поступит сообщение о том, что документы поступили в систему.
Важно! Могут быть подписаны только усиленной квалифицированной электронной подписью следующие документы:
- заявление об обеспечении доказательств (статья 72 АПК РФ);
- заявление об обеспечении иска (статья 92 АПК РФ);
- заявление об обеспечении имущественных интересов (статья 99 АПК РФ);
- заявление об обеспечении исполнения судебного акта (статья 100 АПК РФ);
- ходатайство о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (статья 199 АПК РФ);
- ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов (статьи 265.1, 283 АПК РФ);
- исковое заявление, заявление, апелляционная жалоба, кассационная жалоба, содержащие ходатайство о принятии обеспечительных мер (статьи 125, 260, 265.1, 277, 283 АПК РФ).
Подробнее с правилами электронной подачи можно ознакомиться здесь
КРАСПРАВО.RU