Обман потребителей при покупке автомобилей. Роспотребнадзор дал важные советы

08 декабря 2020
Информация Роспотребнадзора о способах обмана потребителей отражена в письме от 04.12.2020 "О случаях обмана потребителей в автосалонах"

Роспотребнадзор информирует о способах обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, которые необходимо учитывать, предлагаем с ними ознакомится.

В частности:

- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);

- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

У покупателей должно вызывать опасения наличие следующих обстоятельств:

- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;

- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

В случае если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг), Роспотребнадзор рекомендует обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией.

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно:

- производителю или в уполномоченную им организацию;

- в Роспотребнадзор;

- в органы внутренних дел.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона "О защите прав потребителей".

Компания, виновная в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.

Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Служба новостей

КРАСПРАВО.RU

Если Вам нужен юрист по защите прав потребителей, наш телефон: 8 (391) 24-005-24 - Юридическая компания КрасПраво.ru

Подписаться на рассылку