Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника.
Вместе с тем, наличие электронной почты имеет ряд преимуществ, в том числе таких, как значительное сокращение сроков получения документации, надежность, мобильность.
По электронной почте Росреестр уведомит в том числе о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении недвижимости, о возврате документов в отношении имущества, представленных в электронном виде, об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок, об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью.
По электронной почте Росреестр уведомит:
- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
- о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
- о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте можно оперативно получить информацию о статусе рассмотрения заявлений на получение госуслуг Росреестра.
Сообщается также о том, как внести сведения об электронной почте в ЕГРН.
так, указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления.
Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.
Для этого вы можете:
- обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости);
- заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости (так называется форма необходимого вам заявления).
При этом нужно указать адрес вашей электронной почты в строке "об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости." пункта 3.4 заявления
Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
(По материалам сайта :https://rosreestr.gov.ru/)
КРАСПРАВО.RU