В мае 2018 года красноярец обратился в Ленинский районный суд с иском к АО «Красноярский машиностроительный завод», в котором требовал выплатить в его пользу компенсацию за неиспользованный дополнительный отпуск при увольнении за работу во вредных условиях труда в 2009 - 2013 гг. Факт работы в таких условиях был зафиксирован в трудовом договоре.
Работодатель отрицал право бывшего работника на компенсацию, ссылаясь на то, что дополнительное соглашение с условием о праве на дополнительные дни к отпуску за «трудные условия» было подписано в 2014 году. Соответственно, работник узнал о предполагаемом нарушении права на дополнительный отпуск и компенсацию за него в тот же период (2014 год), а это значит работник пропустил срок для обращения в суд за защитой своих прав, который по мнению истца, составляет три месяца со дня, когда работнику стало известно о предполагаемом нарушении (пункт 1 статьи 391 ТК РФ).
Суды двух инстанций согласились с логикой работодателя, отказав работнику.
Вместе с тем, Верховный Суд посчитал выводы нижестоящих инстанций не соответствующими законодательству.
Использовав системное толкование статей 127 ,392 ТК РФ, Постановления Конституционного суда от 25.10.2018 № 38-П Верховный Суд пришел к выводу, что в случае невыплаты работодателем работнику денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении, работник имеет право на их взыскание независимо от времени, прошедшего с момента окончания периода, за который должен был быть предоставлен неиспользованный работником отпуск. Срок обращения за судебным взысканием в таком случае будет составлять год с момента расторжения трудового договора (пункт 2 статьи 392 ТК РФ). Дело отправлено на новое рассмотрение.
Чтобы прочитать Определение ВС нажмите сюда.
Будем наблюдать за результатами.
В очередной раз убедились, что за справедливостью нужно идти до конца!
Служба новостей
КРАСПРАВО.RU