По законопроекту планируется создать пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции. Считается, что это оптимизирует нагрузку на суды и обеспечит их независимость, в этом и цель указанных изменений.
Планируется, что апелляционные суды во второй инстанции будут рассматривать дела:
- по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые ими в первой инстанции;
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
За судебными коллегиями областных и равных им судов оставят апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых ими в первой инстанции.
Кассационные полномочия областных и равных им судов предлагается полностью передать новым кассационным судам.
Последние в третьей инстанции будут разрешать дела:
- по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты;
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Исключение понятия о подведомственности.
- наличие возможности передачи дела из одного суда в другой, при выявлении факта неподведомственности дела, а также разрешении коллизий рассмотрения дел между гражданским и административным судопроизводством.
- предлагается п.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ изложить в следующей редакции: «Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией».
- исключение договорной подсудности для российских лиц и граждан в отличие от иностранных лиц.
Также предлагается введение общего требования о наличии юридического образования для представителей во всех судах.
По проекту нововведения могут вступить в силу 1 июля 2018 года.
При этом день начала деятельности новых судов определит Пленум Верховного суда РФ.
Служба новостей
КРАСПРАВО.RU